Японская автомобильная символика: что бы это значило?
Среди автомобильной техники, импортируемой из Японии, очень часто встречаются модели легковушек, да и микроавтобусов, которые выпускались для эксплуатации на дорогах только этой страны. При вполне приемлемых эксплуатационных характеристиках такой транспорт «стареет» морально и становится не престижным автотранспортным средством для среднестатистических японцев. «Покажи мне свой автомобиль, и я скажу, насколько ты преуспеваешь в бизнесе» – приблизительно так считают многие из них. Поэтому предельный срок эксплуатации авто – 3-4 года. Этим и объясняется, почему автомобиль в хорошем техническом состоянии, наездивший небольшой пробег, недорого стоит: некоторые модели наши моряки приобретают за какие-нибудь 300-400 у.е.
Прикупить практически нового «японца» по «смешной» цене считается, несомненно, удачей. Но главная трудность для отечественного автомобилиста состоит разгадке восточных «ребусов». Непонятные иероглифы на дверях, козырьке от солнца, приборной панели в салоне и других местах автомобиля ставят в тупик и усиливают неуверенность в собственных силах. Тем более что кроме пояснительной информации непонятные знаки сигнализируют об опасности и предостерегают. Как же толковать краткие по обозначению, но емкие по содержанию метки?
Приборная панель
Приборная панель напичкана всевозможными индикаторами. Надписи над каждым из них, как правило, указывают на наполненность топливного бака горючим, освещают параметры температуры выхлопных газов и охлаждающей жидкости в радиаторе. Сигнальная индикация над температурой отработанных газов предупреждает водителя об уменьшении скорости движения или, даже, полной остановке на некоторое время.Стекло лобовое
Совсем неразрешимой, на первый взгляд, выглядит круглая фишка (жетон) на внутренней стороне стекла. Она располагается прямо по центру вверху или слева. Напоминающее часы устройство разбито на 12 секторов с цифровым обозначением от 1 до 12. На самом деле, жетон несет информацию о дате прохождения последнего техобслуживания. В центре от руки пишется двухзначное число, обозначающее год. Чтобы привести в соответствие японское летоисчисление и наш календарь, к вписанным в середине жетона двум цифрам прибавляется 1925.Защита от солнца – козырек
Удобно и эргономично как для водителя, так и для пассажира, умные японцы выделили основные моменты подготовки автотранспортного средства к техническому осмотру, обозначив их на обратной стороне защитных от солнца козырьков, как над водительским сидением, так и местом рядом сидящего пассажира. Там же можно найти советы, как подготовиться к поездке с детьми, рекомендации по самостоятельной замене колес, пр.Заднее обзорное стекло
Обычно, левый нижний угол обзора стекла сзади салона украшает наклейка синего цвета. Белый круг внутри ее с надписью предупреждает, что заправлять автомобиль следует низкоэмиссионным топливом. Японцы справедливо считают, что работа двигателя на другом бензине более 15 дней делает автотранспортное средство загрязненным, снижает его экологическую безопасность. Не так часто здесь же, на заднем стекле, встречается указатель пригодности автомобиля для эксплуатации в районах с холодным климатом.
29.08.2013 г.
Vili su
comments powered by Disqus