Поиск запчасти

Добавьте новое авто

Запчасть # 1


Развитие системы рулевого управления: самые популярные варианты

Развитие системы рулевого управления: самые популярные варианты
О том, что производители автотранспорта демонстрируют новые концеп-кары, мы слышим практически каждый день. Некоторые из них по-настоящему революционными являются лишь относительно, хотя безусловно, создаются и откровенные ноу хау. Среди всего этого маркетингового многообразия потребителю стоит обратить внимание на тенденции развития рулевого управления. Если говорить просто, то во многих прототипах в принципе как таковое отсутствует рулевое колесо. Его роль с успехом выполняет джойстик, аналогичный тому, который используется на игровых приставках. А управляется автомобилем умный-преумный компьютер. Хорошо это или плохо – здесь у каждого свое мнение, но чтобы его иметь нужно как минимум понимать как работает стандартная рулевая система. Ведь, как известно: все познается в сравнении. Да и когда встанет проблема на Мазда запчасти покупать, автовладельцу эта информация поможет правильно сориентироваться. «Аксакалом» в сфере рулевого управления является механизм, прозванный в простонародье «червяк-ролик». Посредством переменного диаметра червяк непосредственно связан с рулевым валом. Таким образом, ролику (связан с валом через сошку) передается крутящий момент. Такая конфигурация позволяет рулевому механизму выдерживать приличные нагрузки. Без проблем у машины поворачиваются колеса на большой угол, при этом практически не происходит передача удара от колеса к рулю. Минусом такого механизма является его сложность, руль по сути малоинформативен, к тому же водителю постоянно придется сталкиваться с таким явлением как люфты. Более совершенной конструкцией является рулевой механизм реечного типа. В настоящий момент именно он является наиболее популярным. В первую очередь это обусловлено его простой. Шестерня связывается с рулевым колесом и передвигает рейку с зубцами, а она в свою очередь воздействует нужным образом на колеса. Следующей ступенью на пути совершенствования рулевой системы машины стало создание условий, при которых водителю облегчается управление машиной. Другими словами был разработан гидроусилитель руля. В настоящий момент в автомобиле может быть реализован одни из трех вариантов этого узла: – гидравлический; – электрогидравлический; – электрический. Важным конструкционным элементом гидроусилителя руля является поршень, по обе стороны которого (справа и слева) под постоянным давлением находится жидкость. Для поддержания давления используется специальный насос, работающий от мотора. Кроме того в узле имеется золотник, предназначенный для перекрытия определенного канала по сигналу руля, что обеспечивает легкий поворот рулевого колеса. Слабым местом такой системы выступает насос – он функционирует исключительно при рабочем моторе. Чтобы купить его при поломке, мы рекомендуем искать запчасти Мазда Краснодар. Подобного недостатка лишен следующий более усовершенствованный элемент рулевого управления – электрогидроусилитель. В нем работа насоса для создания давления обеспечивается электромотором, способным функционировать, в том числе от аккумулятора, то есть при заглушенном моторе. При таком подходе снимается нагрузка с силового агрегата, а значит, высвобождаются дополнительные лошадиные силы. У электрического усилителя руля нет никакого поршня. Сам электрический мотор сопряжен напрямую с рейкой рулевого управления. Положительным моментом является отсутствие жидкости, то есть, нет места протеканиям. А еще подобная конструкция отличается компактностью. Приведенная выше информация содержит технические характеристики только самых популярных систем рулевого управления на сегодняшний день. Безусловно, это далеко не все. С более современными инженерными решениями этого узла автомобиля мы вас познакомим в следующих материалах.
comments powered by Disqus

Все изображения