Правила поведения на зимней обочине
Мы утверждаем: зимняя обочина коварна и опасна. И, что в ней особенно – скажите вы? Раз существует два мнения насчет одного и того же предмета, то значит есть тема для обсуждения. Так чем же опасна зимняя обочина?
С точки зрения городского водителя понятие «обочина» является достаточно условным. Речь идет о некой узкой полоске, упирающейся в тротуар. Зимой ее уборка затруднена, именно поэтому в этих местах скапливается снег, а соответственно и образовывается наледь. А это чревато заносами при совершении автомобилем таких маневров как обгон или торможение. Итак, в условиях городского движения зимой обочине водитель должен уделять особое внимание, чтобы не пришлось восстанавливать собственный автомобиль после ДТП, приобретая запчасти Вольво Москва.
Итак, в чем опасность?
Обочина же на загородной трассе таит еще больше неприятностей и опасностей. Но во время движения как-то об этом не слишком задумываешься – едешь и едешь по снежному покрову. Но если возникает необходимость съехать с дорожного полотна (причин может быть много), то вот здесь и может ожидать неприятный сюрприз.
1. Обочина на трассе никогда не бывает асфальтированной. Дорожный ГОСТ гласит, что эта часть дороги может быть в виде обычной земли, а может быть укрыта слоем гравия.
2. Во время дождей обочина размокает, а поскольку на обочине часто останавливаются большегрузные машины, то после их колес остаются глубокие колеи. И, естественно, наши дорожные службы на эти «мелочи» закрывают глаза – обочины не ремонтируются осенью, а значит, ямы заполняются водой и грязью.
3. В зимний период дороги посыпаются специальными реагентами и химически вещества, попадая на обочину, не дают грязевой жиже замерзнуть. И часто получается, что яма сверху покрыта ледяной коркой, в внутри нее грязная каша, не способная выдержать вес автомобиля. Немного недоглядел водитель и имеет проблему замены дорогостоящей кузовной запчасти бу Вольво, как говорится на ровном месте. А если в такую яму-выбоину попасть на высокой скорости, то последствия могут быть куда более плачевными.
Советы о том, как избежать неприятностей
– Если возникла необходимость срочно остановиться на загородной трассе, то делать это нужно очень аккуратно. Необходимо постепенно уменьшить скорость и плавно въехать на полосу зимней обочины. Помните, даже если на первый взгляд там безопасно, на самом деле там может быть коварный лед.
– Выполняя маневр съезда машины на обочину, обратите внимание, что левая сторона авто остается на асфальте, а правая вполне возможно попадет на сколькую поверхность. Естественно сцепление с дорогой будет измененным, и автомобиль может развернуть.
– Приведенный выше фактор актуален и в случае выезда с обочины на проезжую часть трассы, поэтому прежде чем совершить маневр стоит убедиться в отсутствии попутных машин поблизости. Однозначно быстрое ускорение безопасным не получится – действуйте взвешено и плавно.
– Пользуясь, случаем еще раз, напоминаем, что безопасность передвижения по зимней дороге, и в частности выезде/въезде на обочину зависит от качества колесных шин – они должны быть согласно сезону, то есть зимними. Кроме того водитель на 100% должен быть уверен в надежности тормозной системы своей машины.
Что же касается обочины, то и летняя, и зимняя околодорожна полоса при умелом использовании для внимательного водителя является хорошим помощником. В то время как беспечному ездоку она готовит множество неприятных сюрпризов. Зимняя обочина не прощает ошибок и пренебрежения правилами, так что сделайте вовремя правильные выводы.
03.02.2014 г.
Vili su
comments powered by Disqus