Особенно актуально зимой: что такое полный привод автомобиля
Когда гениальный инженерный ум придумал автомобиль, о полном приводе никто понятия не имел. Сначала все машины были заднеприводными и в принципе имели ограниченные возможности. Первые авто «умели» передвигаться только по твердому покрытию, а в тот период, как известно, это были булыжные мостовые. При этом автонструкторы понимали, что создание полного привода сделает автомобиль универсальным – на нем можно будет проехать по таким местам, о которых даже мечтать в тот период люди не могли.
Естественно разработки в этом направлении постоянно велись, однако технологии были откровенно слабыми и полноприводные экземпляры получались громоздкими, очень сложными в управлении и обслуживании. Да и с деталями были огромные проблемы, в тот момент еще не были созданы такие условия, когда, к примеру, Опель запчасти бу можно было бы приобрести по разумной цене.
На конвейерное производство полный привод был поставлен лишь в 20 веке, да и то во второй его половине. А реализовываться он стал не только в легковых машинах, но и во вседорожных моделях и кроссоверах. Причем конструкция такой системы имеет несколько исполнений.
К примеру, российские Нивы и УАЗы и иностранные Nissan Patrol, Rover Defender и др. оснащаются полным приводом, который подключается вручную. Эта система постоянно не задействуется, а включается в той ситуации, когда водитель считает нужным. Справедливости ради стоит сказать, что подобный принцип в большей степени подходит для движения по бездорожью, а на гладкой поверхности асфальта такая машина будет вести себя «коряво». Динамичные качества будут минимальными, а расход топлива – огромным. Одним словом полный привод с ручным управлением явно не для городских улиц и хороших трасс. Хотя запчасти Опель СПБ на такие модели найти не так уж и сложно.
Некоторое время после был представлен полный привод подключаемый временно. Эта система уже являлась более универсальной, поскольку в ней уже была задействована электроника. Водителю достаточно нажать кнопку на приборной панели и автомобиль становится полноприводным. Функционирует он при скоростном режиме до 15 км/ч, а при увеличении скорости происходит автоматическое отключение привода. Система актуальна при преодолении небольших препятствий и является компромиссным вариантом для городских авто и передвижению по трассе.
Электронный привод – самая совершенная система. Ее сейчас можно встретить на современных внедррожниках класса «люкс», а также на легковых моделях ведущих мировых брендов: Mercedes-Benz, BMW, Audi и др. В «своей стихии» они себя чувствуют на асфальтовом покрытии. На высокой скорости они «не боятся» ни льда на дороге, ни снега, ни воды. Такой полный привод построен на очень сложной схеме взаимодействия мотора, привода и компьютера. Системой в автоматическом режиме определяется величина крутящего момента и в автоматическом режиме вступает в действие полный привод. Наиболее совершенные варианты, способны изменить не только усилие в отношении пары колес, но и усилие, оказываемое на каждое колесо в отдельности.
Автомашины с таким приводом, дополненным пневмоподвеской, способны к полному раскрытию своего потенциала. Они без особых усилий преодолевают серьезное бездорожье. А среди его ключевых недостатков и эксперты, и потребители выделяют высокую стоимость. Такие машины дороже как минимум на 20 % по сравнению с базовой комплектацией. Также негативным моментом считается увеличение среднего расхода топлива, а также стоимость обслуживания такого авто.
Что советуем мы? В принципе ничего нового: для торопливого аккуратного горожанина дорогостоящая опция в виде полного привода вряд ли является актуальной. Тем же, кто любит скорость и драйв на дороге, без полного привода никуда.
31.01.2014 г.
Vili su
comments powered by Disqus