Цены на японские автомобили – основные факторы влияния
Потенциального покупателя автомобиля, чей взор обращен на вторичный рынок, всегда интересует вопрос ценообразования на подержанные автомобили. Это относится и к автомобилистам, предпочитающим автомашины японского производства. То, что на стоимость авто влияет ввозная таможенная пошлина и прочие официальные сборы все понятно без лишних слов, но от чего же зависит цена авто в самой Японии? Итак, давайте попробуем вместе разобраться в факторах, влияющих на конечную стоимость «японки», предлагаемой нашим российским автомобилистам уже у нас в стране.
Факторы, влияющие в сторону увеличения
– Полноценный японский техосмотр (сякэн). Чем дольше срок до следующего сякэна, чем машина стоит дороже.
– Небольшой пробег по отношению к возрасту авто. К примеру, возраст автомашины – 10 лет, а на спидометре пробег – не более 50 000.
– Относительно новое авто (скажем, лет 5) или очень старое, перешедшее в разряд раритетных экземпляров.
– Наличие тюнинга.
– Принадлежность к определенному классу авто.
– Леворульный или праворульный вариант, первый для нас естественно дороже.
– Престижность марки. Примеру, модели TOYOTA всегда дороже других изделий японского автопрома.
– Популярность модели на территории самой Японии.
– Разрекламированные топ-версии, как правило, стоят дороже других модификаций в пределах одного модельного ряда.
– Высокая стартовая цена на автоаукционе, при условии ее продажи именно таким образом.
Факторы, влияющие в сторону уменьшения
Таких условий намного меньше и они характерны не только для японского автотранспорта. Итак, по более дешевой стоимости можно «японку»:
–С большим пробегом – 100 000 и более.
– Дизельную версию бензиновой вариации.
– Возрастом, превышающим 7-8 лет, но не раритетный экземпляр.
От чего же стоимость японской машины не зависит?
Как показывает практический опыт, на стоимость по большому счету не влияет тип трансмиссии. Если разобраться модели с «механикой» и «автоматом» в принципе стоят одинаково. В качестве исключения разве что стоит упомянуть мощные спорт-кары или джипы, где априори предпочтение отдается МКПП.
Почему японцы продают свои технически исправные автомобили?
Одной из самых распространенных причин, заставляющих японского автомобилиста продавать свой, в общем, то хороший автомобиль – приближающийся или просроченный техосмотр. Дело в том, что эта процедура в Японии является самой сложной в мире, и это не преувеличение, а неопровержимый факт. Для их российских коллег эти обстоятельства наоборот играют «на руку». Покупка машины с просроченным в Японии сякэном является определенной гарантией того, что она не является ни «утопленником», ни после ДТП. А вот, если недорого предлагается машина, срок техосмотра которой наступит еще через 1,5-2 года, то очень может быть, что у нее имеются серьезные проблемы.
Чтобы узнать, когда авто должно было пройти очередной техосмотр можно очень легко – вся информация находится на специальной квадратной наклейке, размещенной на лобовом стекле. Правда, если покупать приходится на территории России у незнакомого продавца, то, скорее всего, нужно будет пригласить того, кто знает японский язык.
28.08.2013 г.
Vili su
comments powered by Disqus