Автомобильные добавки: эффект применения
По сей день ведутся споры между сторонниками и противниками о пользе применения присадок. И, похоже, их затиханию сбыться не суждено – сколько автовладельцев, столько и мнений. На сегодняшний день в природе не существует идеальный двигатель со 100 процентным КПД. Мощность, которую выдает двигатель, невозможно преобразовать полностью в крутящий момент на ведущие колеса. Определенный процент мощности теряется и расходуется – на инерцию привода, трение деталей двигателя и различных механизмов, насосные потери и пр.
Для уменьшения потерь кинетической энергии двигателя автомобиля служат моторные масла. На практике результат применения таких добавок улучшает показатели мощности мотора от 3 до 7 процентов. Однако, не все так однозначно – существуют различные режимы с разными нагрузками, на которых работает двигатель. В холостом режиме потери мощности расходуются на трение различных механизмов двигателя и достигают порядка 70 – 75 %, следовательно, применение масел существенно снижает коэффициент потерь. Основной процент потерь при трении уходит работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) – это порядка 50 процентов общих потерь. Оставшаяся половина идет поровну на ГРМ (газораспределительный механизм) и работу подшипников.
Существует один важный момент в рабочем цикле двигателя внутреннего сгорания, где применение масла играет существенную роль. Кольца поршней и цилиндры во время работы подвергаются предельным нагрузкам. В итоге имеем износ, сколы, царапины и поломки деталей – дефекты, которые негативно сказываются на компрессии и потере мощности на выходе. Порой они настолько критичны, что приходится делать «капиталку» двигателю, покупая запчасти Форд бу в лучшем случае.
Благодаря своей вязкости, масло служит уплотнителем и смазывает поверхности сопряженных частей, имеющих небольшие повреждения. В этом случае применение масла способно поддерживать, но не увеличивать, определенное время необходимый уровень компрессии ДВС с изношенными деталями. Чем больше плотность масла, тем лучше уплотнение между деталями.
Для выполнения предназначенных функций, автомобильные масла должны соответствовать определенным температурным характеристикам и необходимой вязкостью. Независимо от температурных режимов двигателя масло должно не терять вязкость, и достаточно отводить тепло, хорошо прокачиваться. Но с другой стороны масло с высокой плотностью плохо выгорает и создает высокие нагрузки во время трения механизмов. Из этого следует, что двигатель не «первой свежести» и который имеет износ, требует более вязкого масла. В противном случае итог известен – ремонт и траты на запчасти Форд Волгоград.
Также нужно учитывать и температуру окружающей среды – при отрицательной температуре воздуха масла не должны чересчур густеть, что создает дополнительную нагрузку при «холодном старте». Автомобильные масла, учитывая специфику рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, предусматривает способность отводить мелкие механические частицы соприкасающихся деталей, образовавшихся во время работы.
Для улучшения физико-химических свойств и эффективности применения автомобильных масел были созданы специальные моторные присадки. Добавление небольшого количества присадок, не более 10 %, положительно сказывается на вязкости, улучшает такие показатели – моющие, износостойкости, противокоррозионные, антиокислительные и пенообразование. Важно знать, что производители автомобильных масел изначально добавляют комплекс присадок в производимое масло. Процент присадок строго сбалансирован. Поэтому следует очень продуманно и осторожно вводить дополнительно присадки.
Таким образом, разберемся в роли присадок, на какие параметры они положительно или отрицательно влияют, при добавлении их в масла:
– они без сомнений улучшают физические параметры масел, но кардинально увеличить мощность двигателя или срок службы механизмов не стоит ожидать;
– применение присадок способно улучшить пуск двигателя, увеличить экономичность и уменьшить силу трения, что положительно сказывается на долговечности деталей двигателя;
– основные задачи применения присадок – усовершенствовать работу и продлить жизнь деталей ГРМ и ЦПГ.
Учитывая все вышеизложенные факторы, следует реально оценивать существующие на прилавках присадки. И не стоит ожидать супер эффекта от применения специальных присадок в двигателе старенького ВАЗа. А также необходимо помнить, что разные химические составляющие различных добавок и масел могут быть несовместимы. Поэтому перед тем как принять решение о добавлении присадок в масла, нужно обязательно проконсультироваться у специалистов.
07.02.2014 г.
Vili su
comments powered by Disqus