Автомобильные датчики: помощь водителю или «головная боль»?
Какие ноу хау-элементы постоянно появляются в новых моделях современных автомашин? Вы скажите датчики и, естественно, будете правы. Особенно этот факт пугает новичков-водителей: только сел за руль и включит зажигание, как приборная панель буквально «оживает», благодаря обилию всевозможных индикаторов, а это свидетельствует, что машину буквально «напичкана» этими самыми датчиками. Хотя, если разобраться здраво, наличие такого количества подсказок, нацелено на упрощение управления машиной. Главное понять, что датчики – это «друзья» водителя, а не «враги».
Для чего нужны?
Да, в современной машине порой датчиков столько же, сколько и в самолете. Возможно, это утверждение несколько преувеличено, но не на много. Естественно при покупке авто за такое опционное оснащение приходится дополнительно заплатить, причем очень большое количество таких электронных устройств идут в базовой комплектации. Но с другой стороны, в процессе эксплуатации машины ее владельцу не придется очень долгое время беспокоиться о том, где купить запчасти Киа. Нужно просто вовремя реагировать на сигналы определенных датчиков, своевременно производить профилактическое техническое обслуживание машины, и о дорогостоящих ремонтах можно не беспокоиться – в них просто не будет необходимости.
Какие бывают?
Наличие датчиков в автомобиле напрямую зависит от того, к какому классу он принадлежит, а также от общих характеристик модельного ряда. Условно эти элементы можно разделить на три категории:
1. Датчики, сигнализирующие о техническом состоянии машины – наиболее значимая группа. Именно благодаря ним водитель даже без обращения к автомастеру самостоятельно сможет понять, что пришла пора запчасти Киа Уфа. А это при определенных обстоятельствах крайне важно, особенно если речь идет о безопасности при передвижении. В качестве примера таких датчиков можно привести сигнализаторы:
– Check Engine (Чек Энджин)
– уровня тормозной жидкости
– давления масла
– заряда аккумулятора
2. Датчики предупреждения. Именно такое устройство напомнит водителю, что у него не пристегнут ремень безопасности, не закрыт багажник или дверь, нет в бачке омывателя стекол незамерзающей жидкости, не работает какой-либо световой прибор, пр. Все это также очень важно и естественно облегчает водителю жизнь.
3. Датчики функциональности. Другими словами речь идет об индикаторах, указывающих на то, что определенная функция машины включена или выключена. К примеру, именно так водитель узнает, что вступают в работу такие системы ABS или ESP. Безусловно, к этой категории относятся датчики, которые являются индивидуальными разработками конкретного производителя: датчик света, дождя и многие другие – все перечислить практически невозможно. Чтобы уметь читать эти сигналы, безусловно, каждый водитель предварительно должен изучить панель приборов своей машины и понятно «что» говорит о «чем».
И еще одна подсказка: при включении зажигания все индикаторы на приборной панели должны загореться. Это станет свидетельством того, что все датчики в нормальном рабочем состоянии, а вот после запуска силового агрегата они должны погаснуть. Если какой-нибудь из них остался активным, значит у авто возникли проблемы. Самая оптимальная модель поведения в этой ситуации – визит в автосервис.
10.02.2014 г.
Vili su
comments powered by Disqus