Поиск запчасти

Добавьте новое авто

Запчасть # 1


Альтернативная контраварийная подготовка: дань моде или объективная необходимость

Альтернативная контраварийная подготовка: дань моде или объективная необходимость
В том, что новоиспеченные водители имеют слабую теоретическую подготовку и не отличаются наличием достаточных практических навыков, сегодня никто не сомневается. О причинах такой плохой подготовки в автошколах мы уже говорили, сегодня же мы хотим рассказать о несколько других тенденциях в этой сфере. Речь идет о постоянно возрастающей популярности принципиально нового подхода к обучению водительскому делу – контраварийной подготовке водителей. Разработка такой системы как раз и явилась попыткой пересмотра традиционной учебной программы, которая вызывает множество нареканий по причине своей малоэффективности. Ключевой акцент при этом сделан на том, чтобы водитель-новичок обрел чувство уверенности на дороге. Что же такого нового теперь получает слушатель автошколы? Да ничего! Скажем сразу теоретическая часть, посвященная техническому устройству автомобиля и изучению ПДД, никуда не делать. Без этого никак. Просто по ее окончанию каждый ответственный водитель, понимая свою слабую подготовку, записывается еще на одни водительские курсы. Там в ходе обучения будущим водителям придется пройти необычный курс, который именуется «Управление автомобилем в экстремальной ситуации». То есть с самого начала новичкам рассказывают о модели поведения в момент наступления аварийной ситуации, которая как минимум повлечет затраты на запчасти Шкода Уфа. К примеру, водителю показывают не просто такое упражнение как поворот на льду. Ему придется испытать себя в реальном «аттракционе», очень часто встречаемом в реальной жизни, когда на покрытое льдом дорожное покрытие ложится слой снега. Вот как справится с машиной в таких ледовых покатушках и рассказывают новичку-водителю. При этом во внимание берутся выводы специалистов, гласящие, что для закрепления одного контраварийного движения автомобилист должен выполнить не менее 300 его повторений. В этом случае нарабатывается так называемая мышечная память, а навык прочно закрепляется в мозгу. Естественно в обычных дорожных условиях контраварийному вождению обучиться невозможно. Решить задачу позволит специальный тренажер. Именно занятия на нем являются одним из вариантов обучения такому вождению. Некоторые эксперты считают, что для приобретения действительно крепких навыков необходимо чувствовать машину, а на тренажере ключевая роль отводится шлему виртуальной реальности. Но все, же это лучше чем ничего. В кресле тренажера человек получается странные ощущения: движение объемного изображения синхронизировано с машиной, реакция вестибулярного аппарата однозначно имеет место и при этом тело остается неподвижным. Не всякий человек сможет справиться с такими чувствами и сосредоточиться именно на контраварийном вождении. Так что минусы, здесь также имеются. Выход из подобной ситуации предложили автоинженеры из Казани. Они поместили тренажерную начинку в кузов обычной машины, выполнили тюнинг салона и установили полученную конструкцию на качающихся пневматических опорах. В результате при отклонении корпуса удается симулировать перегрузки при старте, резких поворотам и других маневрах. Водителю предоставляется возможность почувствовать все неровности дорожного покрытия, вибрацию, перепады высот и пр. Причем в программе такой контраварийной подготовки водителей заложены несколько режимов: время суток, различные погодные условия, изменение рельефа и даже создание экстремальной ситуации, при удачно решении, которой водитель Шкода запчасти бу покупать не будет – авто останется невредимым.
comments powered by Disqus

Все изображения