Как освободить «японку» из снежно-ледяного плена – советы автомобилистам?
Сообщение Гидрометцентра о затяжной и снежной зиме автолюбители воспринимают настороженно, если не сказать, тревожно. Потому как, если снег для папуаса – экзотика, то для русского автомобилиста – сплошная головная боль. С нею борются, в среднем, 6 месяцев в году. А если брать крайние районы Севера, где «9 месяцев зима, а остальное лето», то можно сказать, что эта борьба продолжается не переставая. Закаленный в испытаниях водитель, имея богатый жизненный опыт, изобрел свою стратегию выживания автомобиля в экстремальных условиях и может дать практические рекомендации по правильной очистке от наледи и слоя выпавшего снега. О том, как сохранить отличный вид японской машины при эксплуатации в непростых климатических условиях нашей страны в зимнее время года вы узнаете из нашей статьи.
Советы бывалого автомобилиста, или полезно знать, с чего начать
К своему четырехколесному другу нужно относиться с нежностью и любовью, особенно если это дорогая элегантная «японка»: NISSAN или Toyota, к примеру. Несмотря на то, что эти модели безукоризненны в техническом отношении, снежные зимы и лютые морозы могут вывести их со строя. Ночлег под зимним открытым небом для них – не самое удачное решение. Но всякие бывают ситуации, и, порой, приходится видеть поутру машину под снежным колпаком. Необходимо освободить ее из снежного и ледяного плена. Поэтому важно, чтобы в багажнике постоянно находились мягкая «щетинистая» щетка и легкий скребок из пластика или пластмассы.
Игнорируя уборку снега с корпуса автомобиля, можно не только стать слепым во время движения (подтаявший снег, с крыши рухнет на лобовое стекло, закрыв полностью или частично обзор дороги). Но еще и едущему сзади соседу преподнести неприятный сюрприз: резко ухудшить видимость, залепив, вдруг сорвавшимся с крыши снегом, то, же самое стекло.
Легкий снежный налет сметается с автомобиля сразу же. Не нужно оставлять без внимании воздухозаборники климатической системы. Неубранный снег закупорит воздуховоды, снизится эффективность отопления авто.
Главное, ребята, краску не стереть…
Подтаявший наст может схватиться мертвой хваткой с лакированной поверхностью, его удаление чревато повреждением дорогостоящей эмали. Если образовалась наледь, то сдирать ее с кузова не следует, а вот стекла почистить необходимо. Постепенный прогрев двигателя и подогрев ветрового стекла уменьшает риск образования трещин. Материал изготовления скребков подбирается специально. Его твердость намного меньше, чем у стеклянной поверхности, но больше, чем у пластиковых фрагментов автомобиля. Поэтому, если чистить стекло по направлению вперед, то ему скребок не причинит никакого вреда, а вот лакокраска и пластик могут пострадать основательно. Начав борьбу со льдом, не останавливайтесь на полпути, уберите всю наледь, чтобы неубранные участки, оттаивая, не закрывали обзор в виде пятен образующейся воды.
А за стеклом то дождь, то снег…
А еще лучше, примите меры предосторожности с вечера, укрыв стекла непромокаемой тканью. А утром просто снимите покрытие – и они предстанут в идеальном виде! (Это при условии, что за ночь не выпадет снег или, еще хуже, снег с дождем.) Еще одна «ловушка» – снегоочистители. Нежелательно, чтобы они примерзали к стеклу. Лучше держать их в поднятом состоянии (на охраняемой стоянке) или вообще снимать на ночь, дабы их не «умыкнули» любители поживиться за чужой счет. Изморозь с поверхности удаляется легким мягким пластиком скребка. Использование металлических приспособлений категорически запрещается! А вот аэрозольные размораживатели не только удаляют иней и лед, не позволяют образовываться наледи, но эффективны при разморозке замков автомобиля. Оптика чистится в отключенном виде. Фары во включенном состоянии при взаимодействии с холодным снегом запросто могут треснуть.
Чистим правильно удобным инструментом
Крышу чистить тоже нужно «с умом», направляя снежный ком к багажнику, одновременно распределяя его по сторонам. Удобнее и безопаснее это делать мягкой щеткой на эргономичной, легко регулируемой ручке, позволяющей не затрагивать всевозможные спойлеры и релинги. Нею же сметается наст с дверей, чтобы лучше открывались, с капота и багажника. Работать щеткой надо легко и непринужденно в одном и том же направлении, прикладывая минимум усилий, не оставляя царапин, оберегая нежное лакокрасочное покрытие. Если головка у щетки плавающая, то можно удалять снег из самых труднодоступных мест, особенно, на крупногабаритных авто.
Все четыре колеса будут увереннее себя чувствовать в дороге, когда перед выездом очистить суппорты от снега. Подтаявшая наледь купирует диски и колодки или колодки и суппорты. Проблема особенно актуальна для литых дисков – «хранилищ» забившегося под них снега. Опасность существует в обоих случаях, т.к. автомобиль может лишиться тормозов или колеса не будут прокручиваться.
Соблюдать эти правила несложно, если заботиться о долговечной эксплуатации своего автомобиля, относиться со всей ответственностью к своей жизни и перевозимых пассажиров, пешеходов. И тогда зима для водителя будет не напряженным периодом ежегодных испытаний, а прекрасным романтическим временем года.
05.09.2013 г.
Vili su
comments powered by Disqus