Поиск запчасти

Добавьте новое авто

Запчасть # 1


Крутящий момент двигателя и лошадиные силы – в чем взаимосвязь

Крутящий момент двигателя и лошадиные силы – в чем взаимосвязь
Какой бы новой модели автомобиля не предлагался потребителям, всегда большой акцент делается на его силовом блоке. В качестве ключевых характеристик традиционно указывается число лошадиных сил и максимальный крутящий момент. И, если с первым параметров в принципе знакомы все, то относительно второго ясности не так много. Но это справедливо, если говорить о среднестатистических автомобилистах, ведь для профессионалов этот показатель довольно красноречивый. Итак, что же такое крутящий момент двигателя и для чего он нужен? Для начала разберемся с самим термином. Крутящим моментом двигателя является тяговая характеристика, которая отображает произведение воздействующей на поршень силы и расстояния между центральной осью шатунной шейки и центральной осью коленвала. В качестве единицы измерения применяется Нм. Однако из этого чисто профессионального трактования такого параметра как крутящий момент трудно понять все же его суть. Поэтому, чтобы понять принцип ее действия, необходимо рассмотреть конкретный пример. Прежде всего, нужно понять, почему мощность силовой установки и крутящий момент представляются все вместе. Мощность среднестатистического автомобиля, задекларированная производителем, будет достигнута только при 5000–6500 об/мин. Обычный городской цикл требует 2000-3000 об/мин., а это значит, что передвижение авто обеспечивается только половиной «табуна». Полная сила задействуется при совершении маневра обгона при высоких оборотах на трассе. Важно, что чем больше крутящий момент, тем быстрее двигателем набираются обороты. Величина крутящего момента напрямую определяется длиной шатуна: в моделях с более длинной деталью, крутящий момент больше. Также нужно разобрать такой аспект как обороты максимального крутящего момента. И снова лучше рассмотреть конкретный пример: мощностной максимум мотора определяется при 5000–6500 об/мин. Для получения приличного ускорения необходимо будет движок разогнать со стандартных 2000-3000 об/мин. Естественно для этого потребуется какой-то промежуток времени, а его величина как раз очень важна в момент совершения обгона. Если силовой агрегат отличается хорошей «тягой», то появление максимальной мощности будет фиксироваться уже на отметке 2000 об/мин., а значит, ускорение произойдет моментально. К «тяговитым» двигателям относятся в первую очередь агрегаты, установленные на малолитражках, а также моторы на «тяжелом» топливе. Те, кому приходилось подбирать запчасти Фольксваген Питер во время капитального ремонта мотора, понимают, о чем идет речь. Последним особенно характерен высокий крутящий момент на низких оборотах. По отзывам владельцев именно таких машин, вся мощь машины проявляется как раз при низких оборотах. Думаем, исходя из такой информации, становится понятным, почему же наряду с показателем мощности всегда ключевой характеристикой любой силовой установки является величина крутящего момента. А значит при покупке машины, на этот параметр также необходимо обращать внимание. Так, совершенно очевидно, что крутящий момент 200 Hм пpи значении 1750 об/мин. предпочтительнее 200 Hм пpи цифре 4000 об/мин. Ну, а практически идеальным будет вариант, когда мотор на любом из диапазонов (низко-, средне-, высокооборотистом) имеет стабильный крутящий момент, максимально приближенный к пиковому показателю. Однако, к сожалению, подобный идеальный двигатель пока не создан. А, может быть кто-то из наших читателей стоит на пороге открытия супермотора?
comments powered by Disqus

Все изображения