Поиск запчасти

Добавьте новое авто

Запчасть # 1


Автомобильный термостат: устройство и принцип работы

Автомобильный термостат: устройство и принцип работы
Как известно, автомобильный двигатель может охлаждаться двумя способами: посредством воздуха и воды. Те авто, на которых мы ездим сейчас, практически все имеют водяную систему охлаждения силовой установки, а значит в ней присутствует такой элемент, как термостат. По логике вещей он размещается между радиатором и мотором и, несмотря на небольшие габариты, играет ключевую роль в функционировании автомашины и постоянно подвергается большим термическим и механическим нагрузкам. А значит, в определенный момент времени автовладельцу придется искать термостат по запросу: куплю запчасти Митсубиси. Чтобы сделать правильный выбор он должен знать об этом устройстве как можно больше. К примеру, что если эффективность термостата низкая, то, скорее всего вас ждут неприятности на дороге, как минимум придется останавливаться на обочине и ждать пока все остынет естественным способом. А, если эта деталь не работает вообще, то реален перегрев двигателя, а чем это чревато, думаем никому объяснять не нужно. Как он работает: доступное объяснение Предназначение термостата заключается в блокировке потока охлаждающей жидкости в радиаторе, до тех пор, пока мотор не разогрелся. Когда агрегат холодный, то движение по нему жидкости не осуществляется. При достижении операционного температурного режима в двигателе равного 95 градусам, термостат вступает в работу и открывается. Благодаря этому устройству двигатель разогревается быстрее, а значит, уменьшается его износ, а соответственно и количество вредных выбросов. Понять принцип работы термостата легче всего на наглядном примере. Если у вас такой элемент есть под рукой, то положите его в обычную кастрюлю с водой и поставьте ее на плиту. По мере нагрева воды в емкости в термостате где-то на два сантиметра откроется клапан. Конечно же, подобный эксперимент лучше проводить с новой деталью, но не от собственного авто. Естественно это шутка, просто все делать нужно аккуратно и внимательно, чтобы не пришлось заниматься приобретением этой запчасти Митсубиси Екатеринбург. Как он устроен: должен знать любой водитель При изготовлении термостата используются медь и латунь. Ключевой рабочей деталью является маленький цилиндр, который располагается со стороны близкой к двигателю. В самом цилиндре имеется шарик, выполненный из искусственного воска. При температуре в 82 градуса он начинает плавиться. Такой материал как воск выбран неслучайно – он склонен к значительному расширению, то есть при высокой температуре переходит в другое агрегатное состояние – из твердого в жидкое. В цилиндр с восковым шариком вдавливается соединенный с клапаном штырь. При плавке воск расширяется и штырь из цилиндра выдвигается наверх, а, следовательно, клапан открывается. Сквозь открывшийся термостат проходит охлаждающая жидкость в радиатор. Когда мотор глушится, то остывает, а воск в термостате также переходит в твердое состояние. Почему выходит из строя? Причин поломки именно термостата очень много, но чаще всего это банальная коррозия. При постоянно открытом клапане, охлаждающая жидкость через радиатор будет проходить постоянно, а значит, мотору понадобится больше времени для достижения операционной температуры. При постоянно закрытом термостате перегреется силовая установка, и на машине просто невозможно будет ехать. При подобных обстоятельствах исправить ситуацию можно единственно верным способом – заменой термостата. В принципе эта важнейшая деталь стоит недорого. Чтобы быть всегда уверенным в его работоспособности, рекомендуем ее менять каждые два года.
comments powered by Disqus

Все изображения